Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Масштабирование: не «найти», а «превратить»!

1. Пол Грэм советует фаундерам начать заниматься немасштабируемыми вещами, чтобы создать успешный стартап. Но какого хрена? Ведь успешный стартап должен быть масштабируемым!

2. Проблема в том, что всё, что лежит на поверхности, привлекает слишком много желающих — в том числе и то, что можно просто взять и масштабировать.

3. Поэтому бессмысленно заниматься заведомо масштабируемыми вещами… если только у тебя нет быстрого доступа к большим деньгам, которыми можно потопить всех конкурентов, рванувших в ту же очевидную сторону.

4. Лучше начать делать то, что навскидку кажется немасштабируемым — и погрузиться в тему настолько глубоко, чтобы в конечном итоге придумать, как это можно масштабировать.

5. Как говорил один профессор математики своим студентам: «Столкнувшись со сложной задачей, не нужно сразу кидаться её решать. Нужно сначала разобраться в ней настолько хорошо, чтобы её решение стало для вас тривиальным.» 😉

6. В общем, получается, что залог успеха стартапа — это не найти то, что можно в лоб масштабировать. А придумать, как можно масштабировать то, что навскидку кажется немасштабируемым.

7. Что в твоей теме по умолчанию считается немасштабируемым? Вот этим и займись 🚀



Exit mobile version