1. Стартапы, как правило, не способны одновременно быстро расти и хорошо удерживать пользователей. Либо быстрый рост, либо хорошее удержание. И у этого есть понятная причина.
2. Чтобы быстро расти, нужно понижать порог входа. Для этого продуктом можно начать пользоваться за условную минуту безо всяких сложных подключений, интеграций и танцев с бубнами. Однако, как говорится, «легко пришло, легко ушло». Это значит, что продуктом можно настолько же быстро перестать пользоваться — ведь его не нужно ниоткуда выковыривать. Потому что мы его по сути никуда особо не подключали и никуда глубоко не интегрировали.
3. С продуктом, который требует долгого обучения, тщательной кастомизации и глубокой интеграции, быстро расти не получится. Потому что такие продукты нужно долго объяснять, долго продавать, а многие покупатели будут в процессе отваливаться. Зато, если его купили, настроили, интегрировали и начали пользоваться — с него фиг соскочишь. Потому что, во-первых, его нужно из этой глубокой интеграции выковырять. Во-вторых, возникнет жалость выкинуть то, на что потрачены силы и время. А в-третьих, придётся пройти весь этот кошмар ещё раз с новым продуктом.
4. Получается, что низкий порог вход простого продукта— это высокие темпы роста. Но в тоже время и низкий порог выхода, который ведёт к большому проценту отвала пользователей.
5. А высокий порог входа сложного продукта — это геморрой, замедляющий рост. Но зато высокий порог выхода, который улучшает удержание пользователей.
6. Так что выбирать приходится, как обычно, не между добром и злом — а из двух зол 😉 А твой продукт каким злом должен быть?
