Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Над дорогой, ведущей на кладбище стартапов, висит плакат с надписью: «Вот что делает моё приложение…»

1. Потому что смысл имеет только то, что с его помощью делают люди! В том смысле, какой результат и с какими усилиями они могут с его помощью получить.

2. Несмотря на кажущуюся банальность этого утверждения, все знакомые мне неуспешные стартапы не могли пройти этот простой тест.

3, Их фаундеры или не могли чётко сформулировать ожидаемый результат, который может получить пользователь. Потому что их всё время перекашивало на то, что является результатом работы продукта. Например, «программа учёта личных финансов даст понимание того, на что тратятся деньги». И чё теперь — деньги-то откуда брать?

4. Или достижение этого результата требовало от пользователя усилий, которые они не готовы для этого прикладывать. Буквально по принципу «Как похудеть? Нужно меньше жрать!». И чё теперь — меньше жрать, что ли?

5. Другими словами, идеальный продукт — это продукт, приносящий человеку нужный ему конечный результат безо всяких усилий.

6. А успех реального продукта определяется тем, насколько он близок к этому идеалу 😉



Exit mobile version