Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Что такое «идея для стартапа»?

1. Перед каждым новым набором в свой акселератор Y Combinator публикует «запрос к стартапам», в котором перечисляет темы, которые он считает особо перспективными.

2. Это очередное напоминание о том, что стартапы чаще всего становятся успешными не потому, что они создают замечательные продукты. А потому что они занимаются замечательными темами — время которых как раз сейчас наступило 🚀

3. Поэтому идея для стартапа — это даже не идея продукта, а идея темы, которая тебя возбуждает и кажется перспективной 🚀

4. А какой продукт в рамках этой темы ты будешь делать — это уже второй вопрос. Ответ на который придёт потом в результате экспериментов с разными гипотезами и вариантами.

5. Интересно, а ты можешь сделать презентацию своего стартапа не в виде описания своего продукта — а в виде описания темы, которую ты выбрал? Да так, чтобы прямо под неё тебе начали пихать деньги инвесторы 💰Если да, то тебя можно поздравить с очень серьёзной заявкой на успех 👏

6. Кстати, самый простой критерий того, что ты сформулировал идею своего стартапа именно в виде темы — когда ты можешь придумать сразу несколько продуктов, которыми можно было бы в рамках этой темы заняться. Беда, когда такой продукт только один. Ведь это значит, что ты пытаешься выиграть в рулетку, сделав всего лишь одну ставку на зеро.

PS Среди тем для предстоящего набора YC — нишевые ИИ-компании, предлагающие комплексные решения для отдельных ниш, применения голосового ИИ, ИИ для научных исследований, персональные ИИ-помощники, ИИ для здравоохранения, персональные ИИ-учителя и ИИ-платформы для нового образования, ИИ-софт для роботов и платформы для создания корпоративных ИИ-агентов. Полный список с объяснением: https://www.ycombinator.com/rfs



Exit mobile version