Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

«Воробушки» — это не твоя главная аудитория

1. В случайном разговоре с одним блогером спросил у него, почему он до сих пор не сделал умный семантический поиск по своему блогу и не добавил к нему не менее умного ИИ-чатбота. Ответ оказался настолько прост, что заставил задуматься 😉

2. «А на фига?», — сказал он, — «Моя долгосрочная аудитория — это люди, которые привыкли читать меня каждый день. Это их самый главный шаблон поведения. А все остальные, как и те, которые пришли ко мне что-то найти или спросить — они как воробушки, прилетели, поклевали и улетели. Делать что-то для них — это как продлевать агонию. Если они не начнут меня регулярно читать, они всё равно улетят, просто немного позже.».

3. «Причём, начав делать что-то для тех, кто не является моей главной аудиторией, я сам начну терять фокус. Не дай бог, я вдруг ещё начну считать метрику по среднему количеству диалогов с чат-ботом на пользователя — это вообще заведёт мои мозги хрен знает куда. А если я не буду эту метрику считать, то зачем мне это вообще делать?».

4. «Совсем грубо говоря, если я сделаю чат-бота, зачем мне продолжать писать посты? А если я собираюсь продолжать писать посты, на хрена мне делать чат-бота?». И похоже, что аналогичная дилемма существует в любом продукте.

5. Как минимум половина фич, которые ты в принципе можешь сделать, должны относиться к категории «Если я их сделаю, на фига я делал всё остальное. Или наоборот — на фига мне это делать, если я считаю главным всё остальное».

6. А если у тебя подобной дилеммы не возникает — значит, ты сам не понимаешь, что в твоём продукте самое главное для твоей главной аудитории 😉



Exit mobile version