1. Нетфликс запустил свой почтовый сервис по прокату DVD-дисков, когда на этом рынке рулила компания Blockbuster с 9 тысячами оффлайновых точек проката и несколькими миллиардами долларов выручки.
2. Однако 800 миллионов из этих нескольких миллиардов выручки Blockbuster зарабатывал на штрафах за возврат взятых напрокат дисков позже положенного срока!
3. А Нетфликс позволял держать своим клиентам диски сколь угодно долго, пока клиент платил $19.99 в месяц за подписку. Просто получить новые диски можно было только в обмен на старые.
4. При этом в качестве штрафа за поздний возврат клиент Blockbuster мог заплатить даже меньше, чем за подписку Нетфликс 😉 Но этот штраф начислялся каждый день и жутко всех бесил. В конечном итоге в 2010 году Blockbuster обанкротился, накопив порядка 1 миллиарда долларов долга.
5. Нетфликс победил не потому, что он «переборол» Blockbuster, противопоставив силе силу, так у Нетфликса не было сравнимых с Blockbuster сил. Он просто ударил его по больному месту — тем самым штрафам за поздний возврат, за который все Blockbuster ненавидели.
6. Когда ты маленький стартап, не нужно пытаться стать лучше большого конкурента в том, в чём он хорош, это вряд ли выйдет. Гораздо проще стать лучше в том, в чём он плох!
7. В чём плох твой большой конкурент? За что его не любят? Как ты можешь это у себя исправить?
