1. Выбор клиентов для своего продукта гораздо важнее, чем выбор его свойств для реализации. Ведь успех продукта полностью зависит от того, насколько успешными станут клиенты, начавшие его использовать.
2. А это зависит не от продукта, а от его клиентов! Потому что, «когда мусор на входе, тогда и мусор на выходе». А посередине может быть даже замечательный продукт. Но это ничего не изменит.
3. Возьмём к примеру стартап-акселераторы. Y Combinator на самом деле не учит никаким секретным техникам, которых и не существует 😉 YC взлетел только потому, что Пол Грэм и Джессика Ливингстон сумели с самого начала находить правильных фаундеров. В первых же наборах у них появились основатели Reddit, Twitch, Airbnb, Dropbox, Groupon, Stripe, Instacart и DoorDash. Сэм Альтман, кстати, выпускник первого набора YC.
4. Программу YC, конечно же, скопировали. Но оказалось, что она не имеет никакого значения. Имеет значение, только какие фаундеры приходят. А самые лучшие фаундеры стали стремиться попасть именно в YC. Так YC и создал своё будущее — найдя отличных первых клиентов, в смысле фаундеров.
5. По большому счёту любой продукт — это акселератор! Ведь он тоже «ускоряет» своих пользователей, позволяя им добиваться лучших результатов. Но «мусор на входе, мусор на выходе». Если на входе продукта одни дураки, то и результаты у них будут дурацкие 💩
6. Понятно, что 100% клиентов не могут быть умниками. Но на самом старте нужно стремиться к тому, чтобы умники всё же были, и чтобы их было побольше. Только тогда у продукта появится шанс взлететь.
7. Поэтому «идеальный клиент» стартапа — это не тот, кому проще впарить твой продукт 💸 А тот, кто с его помощью сможет добиться таких результатов, которые станут примером для других клиентов 🚀 А это две большие разницы 🤔
