1. Как ни странно, но один из частых вопросов, которые задают стартаперы — «Как понять, что то, что я сделал, не работает?».
2. Причины задавать такой вопрос понятны. Слишком много сил и эмоций было потрачено на создание продукта, чтобы взять и от него отказаться. Слишком часто рассказывают волшебные истории о том, как у кого-то что-то долго не получалось, а потом вдруг как полетело. Поэтому начинает казаться, что лучше ещё немного потерпеть, чем «перестать копать за 100 метров до клада» 😉
3. Вспомнил об этом, потому что наткнулся на хорошую мысль: «Самое главное конкурентное преимущество фаундера — это то, что он способен разглядеть жестокую правду раньше, чем другие».
4. И ведь правда. Потому что, как говорил Джефф Безос, «шансы на успех стартапа пропорциональны тому, сколько новых гипотез он способен проверить в единицу времени». Но как можно быстро проверить много новых гипотез, если ты долго не в силах отказаться от старой?
5. В общем, если кажется, что оно не работает — значит, оно не работает 😉 Быстро бросай это и переходи к следующей гипотезе. Чем раньше ты начнёшь отказываться от старого, тем больше ты попробуешь нового.
6. Ну а тогда, по правилу Безоса, твои шансы начнут быстро и пропорционально расти 😉
