1. Стартапы должны внимательно следить за своими метриками — это правда. Но проблема в том, что не все метрики одинаково полезны 😉 Метрики, в полезности которых обычно не сомневаются — это метрики удержания. Насколько часто пользователь возвращается в продукт, насколько долго он им пользуется, сколько процентов от него отписывается и так далее. И очень зря не сомневаются!
2. Ведь хорошие значения этих метрик зачастую демонстрируют бесполезность или даже вредность продукта. Например, человек быстро привыкает к наркотикам и практически не может с них слезть. Полезно ли постоянно торчать в ТикТоке или Инстаграме? Или когда люди в течение нескольких лет регулярно изучают иностранный язык на онлайн-курсах — это о чем говорит? Наверное, о том, что выучить язык на этих курсах нельзя 😉
3. Да, даже в этих случаях высокое удержание говорит о способности бизнеса зарабатывать деньги. Но является ли количество денег твоей главной целью? Если да, то почему ты не занялся продажей наркотиков?
4. Вернее даже так. Ты уж определись, чем хочешь заниматься — продажей цифровых наркотиков или принесением пользы? Если первым, то твоя главная метрика — это безусловно удержание. А если вторым, то нужно подумать — в виде какой метрики можно оцифровать твою пользу. И в этом случае, если по-настоящему задуматься, эта метрика вряд ли окажется удержанием!
5. Самый же дебильный вариант — когда ты хочешь приносить пользу, но решаешь оценивать её в терминах удержания. Как тот создатель курсов английского, считающий пользу своих курсов в регулярности и длительности обучения ☹️
6. Успех стартапа определяется тем, какая метрика выбрана в качестве его путеводной звезды. Так что это ключевая вещь, в которой нельзя ошибиться.
7. А во всём остальном — можно. Потому что правильная метрика подскажет, ошибся ли ты, или делаешь всё правильно.
