1. Смысл понятия «хороший исполнитель» изменилось. К примеру, раньше «хороший» дизайнер должен был выслушать сбивчивые объяснения заказчика или вкурить заумное ТЗ — но через месяц каким-то волшебным образом выдать заказчику то, что его устроит. Для чего нужна была особая гениальность 😉
2. Сейчас это должно выглядеть по-другому. Так как ИИ может генерировать приличные дизайны сайтов по текстовым запросам за несколько минут — значит, за день дизайнер может сгенерировать десяток-другой вариантов сайтов, поразмышляв над разными запросами. И один из дизайнов будет приблизительно похож на то, что хотел бы увидеть заказчик.
3. Через несколько дней таких итераций заказчик получит от дизайнера то, что он хотел, но только не мог описать 😉 И для этого теперь никакой особой гениальности от дизайнера не требуется. Нужно умение работать с ИИ-инструментами и скорость итераций.
4. Не так давно я писал в фастфаундере про поднявший 10 миллионов долларов в первом же раунде инвестиций стартап. Он сделал платформу, на которой бренды объявляют творческие конкурсы на создание рекламных дизайнов с обязательным условием — чтобы каждый участник использовал ИИ-инструменты. Поэтому конкурс длится порядка недели, но брендам приходит достаточное количество работ — среди которых они находят то, что им подходит. Без ИИ такого количество работ и такой скорости получить бы не удалось.
5. А ещё на примере нескольких своих знакомых заказчиков, я увидел, что они сами даже с помощью ИИ заниматься дизайном сайтов не хотят. И они правы. Потому что это время им лучше потратить на свои главные, а не побочные задачи.
6. Поэтому вопрос даже не в том, кого заменит ИИ. А в том, как с помощью ИИ средние исполнители могут начать выдавать отличные результаты. Если перестроить бизнес-процессы того, как они это делают.
7. А какие бизнес-процессы у тебя в компании нужно с учётом этого перестроить?
