1. Джейсон Фрайд из Basecamp написал вчера: «Самое ужасное, это когда владелец маленького бизнеса хочет стать владельцем большого бизнеса, оставаясь при этом владельцем маленького бизнеса» 😉 У этой фразы два смысла.
2. Первый смысл — не удастся построить большой бизнес, продолжая владеть маленьким бизнесом.
— Во-первых, самое узкое место — это твои мозги. Даже маленький бизнес их отвлекает. А для создания большого бизнеса нужна 100% фокусировка. И условных 20% мозгов, уходящих на маленький бизнес, может как раз и не хватить.
— Во-вторых, это конфликт приоритетов. То, что приносит деньги сегодня — это естественный первый приоритет, против которого не попрёшь. Если в твоём маленьком бизнесе наметилось падение, ты будешь в первую очередь заниматься этой проблемой. Если не растёт — тоже. А если даже и растёт — ты будешь отвлекаться, чтобы он вырос ещё больше 😉
3. Второй смысл — нельзя вырастить большой бизнес из маленького, продолжая думать и действовать, как владелец маленького бизнеса.
— Во-первых, это разные приоритеты. Приоритет маленького бизнеса — ежемесячный отлуп на карман. Приоритет большого бизнеса — темп роста. Ведь сделать бизнес большим нужно успеть ещё при жизни 😉 А это совсем разные вещи.
— Во-вторых, для построения большого бизнеса нужно всё другое, чем для создания маленького бизнеса даже в той же самой сфере. Это другие компетенции руководителя, который должен набирать других сотрудников, умеющих решать другие задачи. К примеру, мысленно сравните компанию, задача которой открывать по 1 тысяче кофеен в год, и предпринимателя, который открыл одну успешную кофейню, и задумался об открытии ещё нескольких.
4. Поэтому чтобы создать большой бизнес, нужно сначала убить маленький бизнес — либо физически, либо морально. На двух стульях разного размера не усидишь, короче 😉
