Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

«Ты не сможешь бороться с конкурентами на их территории»

1. Так утверждает основатель DoorDash, который вышел на рынок позднее других агрегаторов еды. Руководствуясь этим принципом, он решил разворачивать свой сервис не в больших города, а в их пригородах.

2. Там работать было труднее, так как плотность заказов в пригородах была гораздо меньше, чем в густонаселённых городах — но общее население пригородов было больше, чем городов.

3. DoorDash к такой плотности населения изначально подстроился — и теперь уже агрегаторам еды из городов стало трудно выходить в пригороды, когда они увидели их потенциал на примере DoorDash.

4. Так DoorDash сначала выбрал территорию, свободную от конкурентов, где он смог закрепиться. А потом уже не он стал бороться с конкурентами на этой территории — а конкуренты стали бороться с ним 😉

5. По большому счёту вынесенная в заголовок мысль является концептуальным продолжением идеи вчерашнего поста о том, что стартапу нужно заниматься читингом в момент выхода на рынок — чтобы обогнать более богатых и опытных конкурентов.

6. Ты ведь не собираешься бороться с конкурентами на их территории? А где твоя собственная географическая или виртуальная территория, свободная от конкурентов, на которую ты планируешь выйти и закрепиться?



Exit mobile version