Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Похоже, что большинство самых успешных стартапов развивалось вот по такой схеме

1. Начало происходить какое-то изменение в технологиях, регуляторике или поведении людей.

2. Стартап его заметил и сделал продукт, использующий это изменение — в результате чего исчезло «лишнее трение», что-то стало проще продавать и/или покупать.

3. Это упрощение привело к раскручиванию спирали спроса/предложения — стало больше новых продавцов, что привело к появлению новых покупателей, что увеличило количество продавцов, что увеличило количество покупателей и так далее. Или то же самое, но начинающееся с увеличения количества новых покупателей.

4. Совершив первый рывок на органическом росте, стартап начал сознательно увеличивать численное преимущество — чтобы у него было больше всего продавцов или больше точек продаж или чего-то другого, от чего прямым образом зависит его лидерство.

Самый простой пример — Убер:
— Появились айфоны с геопозиционированием и приложениями.
— Убер выпустил приложение для заказа такси, после чего заказать такси стало можно за один клик, а стать таксистом — установив это приложение себе на телефон,
— Люди стали заказывать такси через приложение, что увеличило количество таксистов, что ускорило время подачи такси, что увеличило количество желающих заказать такси через приложение, что увеличило количество таксистов…
— Убер стал окучивать город за городом, всеми силами добиваясь того, чтобы в его приложении было больше всего таксистов.

Вопросы на миллиард:
— Процесс продажи/покупки чего можно сейчас упростить за счёт происходящих сейчас изменений так, чтобы начало появляться больше продавцов или покупателей этого?
— Вызовет ли это раскручивание спирали спроса/предложения?
— В чём нужно увеличивать численное преимущество, чтобы сохранить своё лидирующее положение на этом рынке?



Exit mobile version