1. Человека нельзя «исправить». Нужно найти правильного для тебя человека — будь то сотрудник, партнёр или жена. Ну или исправляться самому 😉
2. Точно так же нельзя «исправить» проблему удержания пользователей в своём продукте. Нужно или привлекать правильных пользователей, которым нужен именно такой продукт. Или исправлять продукт, чтобы он соответствовал ожиданиям тех пользователей, которых ты привлекаешь.
3. Хотя людей, пытающихся исправить других людей, настолько же много, насколько и создателей продуктов, ищущих хитрые приёмы для удержания пользователей.
4. Поэтому образовалась куча людей, раздающих и продающих разнообразные «рабочие инструкции и полезные инструменты» для привлечения и удержания пользователей, подписчиков и покупателей. Откуда может сложиться ощущение, что можно взять любой продукт, применить к ним эти инструкции и инструменты — и получить нужный результат.
5. Однако это ощущение будет ошибкой ☹️ Как и раньше, лечить нужно болезнь, а не симптомы — то есть исправлять продукт, а не его пользователей.
6. При этом «исправлять» в подавляющем большинстве случаев означает не «расширять», а «заменять» что-то старое на что-то новое.
7. Что на что ты попробуешь заменить в своём продукте, чтобы от него отваливалось меньше пользователей?
