Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Хит или не хит, вот в чём вопрос

1. Вчера внезапно удивился, на фига музыканты сочиняют и исполняют песни, которые явно не станут хитами 😉 Это я послушал автоматическую подборку песен Spotify. Все песни оказались в общем-то неплохие, но ни разу не хиты.

2. Нет, я, конечно, согласен, что на вкус и цвет товарищей нет. Но ведь обычно понятно, какая песня хитом точно стать не может. Сразу оговорюсь, что обратное неверно, какая точно станет хитом — неизвестно 😉

3. Ну ладно музыканты — они хотя бы через музыку самовыражаются. К тому же они могут выпустить альбом с девятью проходными песнями и одним хитом, ради которого его послушают. Но зачем люди пытаются развивать стартапы, которые обречены не стать хитами? Это ведь один шанс из одного, а не из десяти.

4. При этом стартапы-то — неплохие. Поэтому про них ничего плохого даже не скажешь 😉 Хотя любимый вопрос основателей — «какие слабые месте вы видите в моём стартапе»?

5. Однако мелодия на трёх аккордах, простенький мотивчик и так себе голос исполнителя не помешали многим хитам стать хитами. Потому что в них было что-то такое «хитовое» 😉

6. А это значит, что самый правильный вопрос, который основателю нужно в первую очередь задать самому себе — «что в моём стартапе есть такого, что может сделать его хитом?». Ответ на этот вопрос — это главная стартап-гипотеза, которую нужно проверить на этапе минимального жизнеспособного продукта.

7. И самый главный посыл, который нужно пихать в потенциального инвестора. Потому что инвесторы не инвестируют в «неплохие» стартапы, они инвестируют только в лучшие. А если лучшего стартапа они не видят, они пойдут и купят акции Apple или NVIDIA 😉

8. Короче, у тебя хороший стартап или хит? Если хит — то почему?



Exit mobile version