Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Взлетать нужно из тоннеля

1. Эпизодические посетители приходят в ресторан, потому что они «полгода назад ели тут такую классную штуку». И они будут жутко разочарованы, если меню за это время обновится, и именно это блюдо из него исчезнет.

2. Регулярным посетителям через некоторое время надоедает жрать одно и то же, поэтому они вообще перестают ходить в ресторан, в котором меню уже давно не менялось.

3. Как тогда правильно — менять меню или не менять? Фишка в том, что тут нет правильного ответа. Потому что всё зависит от того, кого владелец ресторана считает своей целевой аудиторией. И какая у него в зависимости от этого цель.

4. Чтобы людям было бы приятно время от времени в ресторан возвращаться, убеждаясь, что тут ничего не изменилось? Или было бы приятно ходить сюда каждый день, потому что тут быстро все меняется?

5. Попытка угодить и тем, и другим — это оказаться между двумя стульями. Когда меню обновляется с такой периодичностью, что для эпизодических это слишком часто, а для регулярных — слишком медленно. В результате ресторан будет терять и тех, и других одновременно.

6. Фиг с ними, с ресторанами. Выбор ключевой целевой аудитории критичен для любого стартапа!

7. Сегодня, к примеру, обсуждали стартап для состоятельных людей. Собеседники утверждали, что таких людей слишком мало. Поэтому аудиторию сервиса нужно расширять за счёт фич, интересных тем, кто считает каждую копейку. Но это опять погоня за двумя зайцами с тем же результатом.

8. Если ты считаешь, что состоятельных людей мало — вообще ничего для них не запускай. Если считаешь, что достаточно — запускай и перестань оглядываться на тех, кого тебе из-за этого не удастся окучить.

9. Любая стратегия — это когда ты жертвуешь какими-то способами на ком-то заработать. А если ничем и никем не жертвуешь — значит, у тебя нет стратегии.

10. А ты можешь сформулировать, кем и чем жертвует твой стартап?



Exit mobile version