Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Театр начинается с вешалки, а прибыль — с туалета

1. Германская сеть бензозаправок Tank & Rast располагалась вдоль автобанов и обслуживала 500 миллионов посетителей в год. Однако к ним заезжало только 6% проезжающих автомобилей. Хотя в Великобритании, Франции и Италии у аналогичных сетей этот показатель был в 2 раза выше. Почему?

2. Потому что у них были ужасные туалеты — как по виду и удобству, так и по запаху ☹️

3. Фонд прямых инвестиций Terra выкупил Tank & Rast и построил на их заправочных новые туалеты, посещение которых стоило 50 евроцентов. Однако они договорились то ли с германским правительством, то ли с сетями закусочных, что на эти 50 центов водители получали купон, дающий им право на получение 50-центовой скидки на еду в закусочных 😉

4. Так они покрыли расходы на переоборудование туалетов, причём те водители, кто ещё и обедал в закусочных, по сути за посещение туалетов не платили. В результате коэффициент удовлетворённости посетителей заправок вырос с 35% до 97%, и к ним стало заезжать гораздо больше людей.

5. Воспользовавшись этим, они открыли на тех же заправочных ещё и брендовые закусочные типа Burger King, где тоже можно было бы получить скидки по купонам за посещение туалета.

6. Прибыль сети заправок от такого простого фокуса выросла со 180 миллионов евро в 2007 году до 236 миллионов в 2014. А фонд Терра заработал в 7.5 раз больше денег, чем он потратил на покупку Tank & Rast.

7. Чтобы заработать в 7.5 раз больше денег, можно не придумывать ничего нового. Достаточно исправить ситуацию с туалетами — которые можно обнаружить не только на заправках, но и в услугах, бизнес-процессах и софте 😉

8. А что в твоём бизнесе может оказаться таким вот «туалетом»?



Exit mobile version