Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Отличный и недооценённый способ

1. Наткнулся на ролик партнёра Y Combinator, где он говорит, что YC любит инвестировать во «вдохновлённые чем-то» платформы.

2. Работал ты, к примеру, в компании, где использовалась какая-то специально разработанная внутренняя платформа — и от неё зависел бизнес компании. Если компания была не дурная, эту платформу пришлось разработать, потому что подходящего решения на рынке не нашлось.

3. Первый важный момент состоит в том, что внутренние решения редко бывают идеальными, потому что компании редко тратят лишние время и деньги на их полировку. Проще научить сотрудников, как правильно с ними работать. А если что-то пошло не так, то администратор это может и руками поправить.

4. А второй важный момент — в том, что уникальных проблем в бизнесе обычно не бывает. А это значит, что с той же проблемой сталкивались и другие компании. Некоторые из которых тоже разработали собственные неидеальные решения. А некоторые до сих пор справляются с этими задачами через жопу подручными средствами.

5. Поэтому можно вдохновиться какой-нибудь внутренней платформой, чтобы создать по её мотивам качественный продукт. У которого будут все шансы стать востребованным — потому что есть компании, уже столкнувшиеся с этой проблемой и решающие её не самым лучшим образом. Не говоря уж о возможностях дальнейшего развития той же идеи, чего с внутренними платформами обычно не происходит. Потому что таких задач обычно не ставят, и ресурсов на это обычно не выделяют.

6. Правда, в ролике чувак говорил про внутренние инструменты для разработчиков. Но зачем себя ограничивать? 😉

7. Какими внутренними платформами пользовались в компаниях, в которых ты работал? А в компаниях, где работают твои знакомые? Похоже, что это отличный и сильно недооценённый способ поиска идей востребованных продуктов.



Exit mobile version