Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Хороший продукт продаёт себя сам! Нет, это не сарказм.

1. Есть фраза, которую ненавидят все инвесторы: «Хороший продукт продаёт себя сам» 😉 Типа даже хорошие продукты нужно усиленно впаривать, иначе продаж не будет. Но это же не всегда так!

2. Гость недавнего подкаста 20VC заявил: «Если ты платишь за привлечение пользователей, не дойдя до 100 миллионов долларов годовой выручки — ты что-то делаешь неправильно» 😉

3. Правда, он имел в виду не любые продукты, а только те, которые развиваются по принципу PLG (Product Led Growth, Рост за счёт продукта). Самый примитивный пример — бесплатные продукты с платными фичами. Если бесплатной версией продукта много кто реально пользуется, то часть людей со временем непременно начнёт за что-то платить.

4. Однако вся соль PLG — в запуске вирусного распространения бесплатного продукта. Для чего вирус должен быть встроен в сам продукт! Потому что, как сказал тот же самый чувак, «PLG — это не маркетинговая фишка, а бизнес-модель.».

5. Самый древний пример — бесплатная почта HotMail, которая добавляла строчку «Создано в HotMail. Зарегистрируйся тут.» в каждое отправленное письмо. Через 6 месяцев после запуска HotMail набрал 1 миллион пользователей, через год уже 12 миллионов, а потом его купил Microsoft.

6. Обычный продукт — это обычный продукт, к которому приходится приделывать внешние подпорки в виде рекламы и команды продажников. А у хорошего продукты механизмы распространения и продаж изначально зашиваются внутрь продукта, становясь его неотъемлемой частью.

7. Такие хорошие продукты создавать сложнее, чем обычные. Но гораздо интереснее. Ведь, если эти механизмы реально заработают, до 100 миллионов долларов выручки можно будет дорасти без платной рекламы. А ещё и ткнуть свой пример под нос любому, кто скажет, что «даже хороший продукт сам себя не продаст» 😉

8. Короче, что это могут быть за механизмы в твоём случае?

Ссылка на подкаст 20VC: https://youtu.be/Z6tg1Nxp_uc



Exit mobile version