Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Кто убил BlackBerry? Айфон? Нет! Его фаундер.

1. Вчера в самолёте наконец посмотрел фильм «Кто убил BlackBerry». Те, кто его не смотрел, могут долго рассуждать на тему того, что айфон оказался более прорывным продуктом. Но собака на самом деле зарыта в одном коротком диалоге из двух фраз.

2. «Почему люди считают, что айфон нас угробит?», — спрашивают у фаундера BlackBerry. «Потому что люди — идиоты», — отвечает он и выходит из комнаты. Вот и всё.

3. Если вы решили, что мораль в том, что «люди идиоты» — вы ошиблись 😉

4. Настоящая мораль в том, что когда фаундер начинает считать, что люди что-то настолько не понимают, что их нужно в этом убеждать — его стартап обречён. Необходимость убеждать — путь к провалу продукта.

5. Настоящий фаундер умеет выкатить новый продукт так, чтобы люди внезапно сами поняли, что это «то, что они хотели сказать, но не могли сформулировать» 😉

6. «Не могли сформулировать» — ключевое! И не смогут, даже если ты будешь их спрашивать.

7. Нужно пытаться угадать, про что они могут это сказать. Это и есть продуктовая гипотеза: «Я предполагаю, что люди скажут про это — это именно то, что я хотел, но не мог сформулировать»!

8. А ты ставишь задачу маркетингу, начиная со слов «нужно убедить людей, что…»? Ты считаешь, что они идиоты, и сами не понимают своего счастья? Ну-ну 😉

9. Короче, ищи то, в чём людей не нужно убеждать. А тестируя очередную продуктовую гипотезу, проверяй — так ли это или нет.



Exit mobile version