Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Лучше постарайся придумать вот это

1. Самое лучшее определение: «стартап — это временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели». Ключевое слово, которое многие недооценивают или просто пропускают — «повторяемой».

2. Суть бизнеса, если это бизнес — когда ты изо дня в день делаешь то же самое, а выручка растёт. Делать каждый раз что-то новое, чтобы продолжать расти — это не бизнес, а творчество 😉 А судьба большинства творцов обычно незавидна — ибо почти невозможно раз за разом выдавать хиты. В результате они или исчезают с горизонта, или выгорают, или спиваются, или всё сразу.

3. Очень просто повторять то же самое, чтобы пытаться остаться на том же уровне — ходить каждый день на работу за зарплату, например 😉 А вот найти, что можно повторять, чтобы расти — это уже идея для стартапа!

4. Причём рост тут должен идти в двух направлениях. Первое — это накопительный эффект, когда на каждом шаге ты начинаешь цепляешь пользователей, которые остаются с тобой надолго. Второе — это расширение, когда ты можешь научить повторять те же самые действия других людей.

5. Поэтому абстрактный вопрос «как найти хорошую идею для стартапа» можно разбить на два более конкретных. Первый вопрос — что можно бесконечно повторять в том же самом масштабе, но чтобы в результате выручка росла? Второй вопрос — как можно увеличить масштаб, то есть научить делать то же самое с несильно худшими результатами бесконечное количество других людей (или ИИ-машинку)?

6. В общем, если ты сейчас ломаешь голову над тем, что бы такого нового сделать, чтобы увеличить выручку — значит, у тебя ещё нет бизнеса. Потому что у тебя нет повторяемости.

7. Ведь цель не в том, чтобы придумать что-то новое. А в том, чтобы придумать, что старое можно бесконечно повторять.



Exit mobile version