Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

«Нужно ли людям то, что я делаю?» — это неправильный вопрос

1. Хотя все гуру учат фаундеров его себе задавать ☹️ Но почему он неправильный? Потому что человеку вообще много чего нужно. Но всё ли он это делает? Нет, только малую часть. А на всё остальное ему не хватает или времени, или денег, или сил, или терпения.

2. По крайней мере он так себе и другим это объясняет 😉 Потому что время, деньги, силы и терпение внезапно появляются буквально из ниоткуда — если человек вдруг решит, что это для него важно. Важнее, чем что-то другое, на что он до этого тратил время, деньги, силы и терпение.

3. Поэтому правильный вопрос — «Насколько человеку то, что я делаю, важнее, чем что-то, что он уже делает?». Если нет, то твоей даже нужной ему штукой он пользоваться не будет, так как у него найдутся другие более важные дела.

4. Для этого нужно задать себе ключевые вопросы. Что уже делают твои пользователи? Как они для себя выстроили линейку важности этих вещей? Важнее чего может стать для него то, что ты делаешь?

5. Тогда ты узнаешь конкурента, с которым тебе нужно бороться. Даже если он совсем на твой продукт не похож. Тут сразу можно вспомнить ставшую классикой цитату гендира Нетфликса о том, что его главные конкуренты — это Fortnite и сон. А сейчас, наверное, и ТикТок.

6. А самое главное — начав использовать этот подход, ты перестанешь удивляться, почему твой продукт не покупают. Даже если все исследования и опросы пользователей доказывают, что он им вроде бы нужен 😉



Exit mobile version