Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

1. Пол Грэм на днях признался — когда он помогал стартапам из Y Combinator готовить презентации к демодню, он вспоминал слова из песни Джорджа Майкла «А сейчас нам нужно взять эту ложь и каким-то образом превратить её в правду» 😉

2. «Отчасти это было сарказмом по поводу текущего состояния дел в стартапе. Но в то же время это было неожиданной ценностью демодня. Объясняя почему в их стартап нужно инвестировать, основатели внезапно начинали понимать, что им на самом деле нужно делать». Смысл этой туманной фразы очень прост.

3. Готовя презентацию, основатели сочиняли красивую сказку, которая могла привлечь инвестора. А потом придумывали способы, как эту «сказку сделать былью» 😉 Важно, что сказка — это не обычная «история». Потому что в сказке есть волшебство!

4. Похоже, что успешный стартап начинается с красивой сказки, которую интересно слушать пользователям и инвесторам. Чем сказка интереснее — тем больше шансов на успех. А как превратить сказку в функциональность — это уже техническая задача 😉

5. Проблема в том, что большинство стартапов поступает наоборот. Они сначала создают функциональность — а потом стараются обернуть эту функциональность в историю. Но придуманная таким образом история редко становится красивой сказкой. Потому что фантазия ограничивается уже имеющейся функциональностью.

6. Напрашивается неожиданный вывод. Самый первый «минимальный жизнеспособный продукт» стартапа — это красивая сказка. Которую ты можешь запитчить вживую, выставить в интернет в виде лендинга с кнопкой, отправить инвестору в виде презентации, снять из неё ролик или как-то ещё.

7. Поэтому остановись и постарайся сочинить красивую сказку на тему того, что ты в принципе хочешь сделать. Как только тебе это удастся — ты сразу поймёшь, что тебе на самом деле нужно делать 😉

8. А ты можешь рассказать красивую сказку о своём будущем стартапе в одном комментарии? Попробуй сделать это прямо здесь.



Exit mobile version