Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Онбординг — это не объяснение, а результат

1. Как ни удивительно, но большинство пользователей, которые отваливаются от подписных сервисов — это вовсе не те, кому он перестал быть нужен. А те, кто им толком так и не начал пользоваться!

2. Хочешь, чтобы от твоего сервиса отваливалось меньше подписчиков? Перестань бегать за отписывающимся с протянутой рукой 😉 Лучше сделай человеческий «онбординг» — посадку пользователя на борт сервиса сразу после регистрации.

3. Однако большинство стартапов применяет самый тупой метод онбординга — пытаясь побыстрее впихнуть в голову только что зарегистрировавшегося пользователя побольше информации о возможностях продукта. Но это обычно не работает.

4. Потому что это похоже на то, что ты заставляешь пользователя прочитать документацию — пусть даже и в виде экранных подсказок и советов. Хе-хе, много ли ты знаешь людей, которые читают документацию, если не считать твоих коллег-программистов? 😉

5. Самый грамотный онбординг — помочь пользователю быстро что-то сделать с помощью продукта и получить результат.

6. Дропбокс, к примеру, в какой-то момент понял очевидный факт — что в их сервисе удерживаются только те, кто загрузил в облако хотя бы один файл 😉 И тогда первым делом после регистрации они стали «заставлять» пользователя сразу что-то в облако загрузить — а не рассказывать о возможностях сервиса.

7. А что у тебя является аналогом загрузки файла в облако? Так сделай это главной фишкой онбординга пользователей в твоём сервисе.



Exit mobile version