Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

1. Знакомый в своё время купил помещение в очень козырном месте и открыл там кафе. Что стало его проклятием ☹️

2. Первый год он налаживал работу кафе, второй год — оптимизировал, третий — наслаждался результатом. А сейчас его от этого тошнит. Хотя ему на карман каждый месяц капает приятная сумма.

3. А тошнит его, потому что он не может этот бизнес развить. Любые улучшения дают плюс 10–20 прибыли максимум. А масштабироваться не получается. Потому что другие козырные места расхватали другие, а в других местах в таком формате открываться бессмысленно.

4. Масштабируемый оффлайновый бизнес — это выбор формата, который может полететь в невостребованных до этого местах. Как когда-то Красное&Белое догадались клепать маленькие алкогольные магазины шаговой доступности в спальных районах в тех местах, в которых другие арендаторы не выживали.

5. Другими словами, масштабирование — это штука, абсолютно перпендикулярная тому, что считается сутью и целью маленького бизнеса, занимающегося тем же самым.

6. Суть и цель одного кафе — лучше и разнообразнее готовить. Суть и цель сети кафе — найти такой формат, под который можно быстро и дёшево снять или купить тысячу помещений. А качество еды достаточно при этом не ронять ниже уровня приемлемости.

7. Что ты считаешь сутью и целью продукта, который создаёт твой маленький стартап?

8. Значит, направление, по которому ты можешь масштабировать свой бизнес — какое-то совсем другое 😉



Exit mobile version