Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не «всех», не «надо»

1. Вот напишешь ты, к примеру, что хотел бы ходить в ресторан, в котором меню обновляется каждую неделю, потому что постоянно есть одно и то же тебе не нравится. А тебе тут же возразят те, кто часто завтракает в каком-то кафе, исключительно потому что меню там уже лет пять как не менялось. Или те, кто изредка заглядывает в какой-то ресторан, потому что у него там есть любимое блюдо.

2. Вывод первый. Ты никогда не сможешь сделать то, что нравится всем, как бы ты не старался. Поэтому и не нужно даже пытаться всем понравиться.

3. Вывод второй. Люди на самом деле не знают, понравится ли им то, чего ещё нет. Можно любить есть одно и то же пять лет… а потом сбежать туда, где ты каждый день сможешь пробовать что-то новое. Но только когда это появится, и ты сможешь это распробовать. Как тут не вспомнить незабвенное «если бы спрашивал, что люди хотят, они бы попросили у меня более быструю лошадь».

4. Поэтому фишка не в том, чтобы делать то, что «люди хотят» — а делать то, что некоторые из них могут захотеть, когда увидят.

5. Секрет стартапа не в том, чтобы уметь убеждать. А в том, чтобы находить людей, которые это захотят безо всяких убеждений 😉



Exit mobile version