Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

А у тебя течение это что?

1. Фаундеры на самом деле существа нежные и ранимые 😉 Настроение у нас в течение дня может легко меняться от «всё пропало», когда кто-то из клиентов отваливается, до «всё будет зашибись», когда приходят деньги от нового клиента.

2. Учитывая, что деньги и клиенты — это вещь переменная, нас всё время бросает то в огонь, то в холод. Но так ведь можно и свихнуться ☹️

3. Некоторые борются с этим тем, что излучают вечный оптимизм — но так можно пропустить возникновение реальной проблемы. Другие всегда считают, что всё плохо, чтобы зазря не радоваться — но жить в таком состоянии совсем не прикольно.

4. Гораздо лучше уметь отделять долгосрочные тренды от временных колебаний, чтобы волноваться или радоваться только по значимым поводам. Представь себе кораблик под парусом, плывущий по реке с сильным течением. Он может рыскать из стороны в сторону в зависимости от того, куда дует ветер. Но приплывёт он туда, куда его в конце концов вынесет течение 😉

5. Возьмём тупой пример подписного сервиса с обычным месячным и годовым тарифом. Общее количество подписчиков у него может сильно колебаться день ото дня. Но помесячные подписчики — самые непостоянные, они сегодня могут прийти опробовать, чтобы завтра отвалиться. А тот, кто платит сразу за год — рассчитывает пользоваться сервисом долго, но хочет на этом сэкономить, так как в пересчёте на месяц годовая подписка выходит дешевле.

6. Поэтому в принципе можно смотреть только на количество годовых подписчиков — растёт оно или уменьшается. Потому что именно долгосрочные подписчики определяют долгосрочный тренд — то самое течение в реке. А всё остальное — это куда сейчас ветер дует 😉

7. А какая метрика определяет направление и скорость течения твоего бизнеса?



Exit mobile version