1. Сегодня опять наткнулся на «правило 40%» Шона Эллиса — твой стартап будет расти, когда более 40% пользователей будет сильно расстроено, если твоего продукта больше не будет. А если расстроится меньше 40% — у продукта будут большие проблемы с ростом.
2. Логика очень даже понятная. Ведь настоящая любовь — это не когда с кем-то хорошо, а когда без него плохо 😉
3. Получается, что не нужно заставлять пользователей полюбить твой продукт. Нужно сделать так, чтобы им стало без него плохо.
4. Например, выпустить свой продукт в виде API — который клиенту поэтому придётся встроить внутрь своего бизнес-процесса. А если клиент за продукт не заплатит, то бизнес-процесс сломается. И ему от этого будет плохо.
5. Или снять с кого-то регулярную задачу, которую тот раньше делал руками. Если за продукт не заплатить, то ему опять придётся делать это руками. А это ведь ужасно, когда сначала дают, а потом отнимают ☹️
6. Или наоборот внедрить у клиента регулярную процедуру, для выполнения которой используется твой продукт — например, еженедельно отправлять красивый отчёт начальству. Если за продукт не заплатить, то начальство расстроится. И кому-то за это дадут по шапке.
7. Грубо говоря, от того, что клиент перестал платить — ему должно стать хуже, чем тебе 😉
8. Как ты построишь процесс внедрения своего продукта у клиента, чтобы так оно и происходило?
