Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Тебе нужны инсайты, а не логика

1. «Лично для меня самое ценное — это раздел «Куда бежать». А инсайты оттуда могут быть как в обзоре стартапа для совместной работы команд, так и для организации маркетплейса рукодельников. Но где тебя этот инсайт догонит — ты никак по теме или тегам обзора не вычислишь 🙂», — так написал один из читателей фастфаундера. Но суть не в фастфаундере — а в принципиальной разнице между уникальными инсайтами и общедоступной логикой.

2. Фишка в том, что, имея один и тот же набор исходных фактов, все умные люди сделают из них одни и те же выводы. Поэтому рассчитывать на превосходство собственной логики, придумывая убойную идею для своего стартапа — бессмысленно ☹️

3. Единственный способ получить конкурентное преимущество перед другими умными людьми — собрать на руках несколько другой набор исходных фактов 😉

4. Искать эти новые факты там же, где их уже нашли твои конкуренты — то есть на том же самом рынке — тоже бессмысленно. Ведь они всей толпой уже успели заглянуть в каждую дырочку и приподнять каждый коврик.

5. Что остаётся? Искать эти новые факты там, где твои узко мыслящие конкуренты их даже не пробовали искать — на других рынках!

6. Ведь общие правила поведения людей, законы движения рынков, принципы бизнес-моделей, методы конкурентной борьбы — универсальны. Они лишь принимают разную форму в зависимости от рынка. Поэтому новые факты, мысли или идеи можно найти на другом рынке — чтобы потом перенести на свой.

7. Для конкурентов это окажется неприятной неожиданностью. А для тебя — инсайтом, который ты сумел получить, просто посмотрев в другую сторону.

8. В общем, возьми сотню успешных стартапов с других рынков — и найди в каждом из них что-то, что ты можешь перенести на свой. Каждая из этих штук как-то сработает, а одна — наверняка окажется просто убойной 😉



Exit mobile version