Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

На что нужно упирать

1. Эндрю Чен, партнёр венчурного фонда a16z и автор популярной книжки «Холодный старт», считает, что для успешного привлечения инвестиций на разных стадиях нужно упирать на разные вещи:
— на предпосеве: на команду
— на посеве: на продукт
— на раунде A: на темп привлечения пользователей
— на раунде B: на темп роста выручки
— на раунде С: на хорошую юнит-экономику

2. Обычно на юнит-экономику упирают на ранних стадиях. Но это бессмысленно, так как юнит-экономика существует только на бумаге или слишком оптимистична из-за того, что первые покупки делают знакомые и энтузиасты. Критичной же юнит-экономика становится только на раунде С — когда её можно оптимизировать, чтобы резко наращивать прибыль на фоне замедлившегося роста выручки.

3. Прикольно, но ни на одном из этапов идея вообще не важна 😉 В том смысле, что она никогда не становится причиной для инвестиций! Правда, она может стать стоп-фактором — потому что инвестору она в принципе не нравится, несмотря на хорошую команду или хорошо сделанный продукт.

4. Говоря о важности команды, считается, что единственная разница тут — между серийными основателями и новичками. Но это не совсем так.

5. Во-первых, новые идеи успешных в первый раз фаундеров обычно являются фигнёй ☹️ Так как они вдруг начинают считать, что способны превратить в золото всё, к чему прикоснутся 😉

6. Во-вторых, доверие к фаундеру основывается на любом успехе, которого он раньше добивался, Например, помог ли он взлететь компании, в которой работал простым сотрудником.

7. Первый вывод. Если ты собираешься когда-нибудь запустить стартап, твоя задача — добиться успехов там, где ты сейчас работаешь, или в побочном проекте, которым ты в это время занимаешься.

8. Второй вывод. Если тебе нечего предъявить инвестору на ранних стадиях — перескакивай сразу к раунду А 😉 То есть выбери идею, которую ты можешь запустить имеющимися ресурсами — и добейся роста её показателей.



Exit mobile version