Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Главный принцип принятия продуктовых решений

1. В марте 2003 года руководитель проекта представил Сергею Брину будущий Google AdSense, который по плану должен был запуститься в сентябре. «Нет», — ответил Сергей. «Почему нет?», — удивился руководитель проекта, — «Мы уверены, что сможем сделать отличный продукт!».

2. «Продукт хороший», — ответил Брин, — «но ты должен запустить его в июне». «Это невозможно», — воскликнул руководитель проекта… но Google AdSense был запущен 18 июня и стал одним из самых быстрорастущих интернет-продуктов даже по сегодняшним меркам.

3. Жёсткое ограничение по времени, как утверждал сам руководитель проекта, дало возможность выпустить успешный продукт по трём причинам.

4. Во-первых, это заставило ввести четкую приоритизацию разрабатываемых свойств. Как вспоминает руководитель проекта, ему пришлось «пустить под нож» целую кучу планируемых свойств, которые они не успели бы сделать. Самое смешное, что большинство из них позднее тоже не было реализовано — так как опыт боевого использования продукта показал, что они и не были особо нужны 😉

5. Во-вторых, это заставило выбросить из продукта все сложные и поэтому долгие в реализации свойства — что привело к созданию более простого и понятного пользователям продукта.

6. В-третьих, это позволило перестать прокрастинировать, бесконечно обсуждая «что важно, а что нет» и «с какой стороны на это посмотреть». Важным оказалось только то, что можно успеть за заданное время сделать 😉

7. Не видишь конца и края в процессе разработке собственного продукта? Потому что задач слишком много, а людей слишком мало 🙁 Поставь себе жёсткий срок запуска через 3 месяца — и делай только то, что сможешь за это время успеть.

8. Ты удивишься, как буквально сам собой у тебя на выходе нарисуется простой и понятный продукт, в котором есть только самое важное.



Exit mobile version