Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Главный секрет презентации стартапа

1. Презентации стартапов на демо-дне Y Combinator занимают от 30 секунд до 2 минут. Однако его выпускники поднимают миллионные инвестиции. Но как? Секрет успешной презентации от бывшего президента Y Combinator Майкла Сибеля.

2. Презентация на 30 секунд:
— Что делает стартап? Простое объяснение, которое поймёт мама или даже бабушка.
— Насколько велик рынок? Инвесторов плевать на маленькие рынки, даже если идея у стартапа очень клёвая.
— Чего успели добиться? Идеальные варианты — «Мы запустились только в январе, но сейчас растём на 30% в месяц. У нас X пользователей и Y$ выручки.»

3. Презентация на 2 минуты — то же самое, что на 30 секунд, плюс:
— Что в стартапе особенного? Что не понимают существующие большие игроки на этом рынке.
— На чём стартап зарабатывает?
— Команда? Если кто-то до этого сумел заработать денег для себя и/или своих инвесторов — об этом надо упомянуть. Все остальные достижения — по фигу. Еще нужно описать деление основателей на технарей/продажников, насколько давно они знакомы, и сколько времени уделяют стартапу.
— Сколько денег надо, какой минимальный чек?

4. От себя могу добавить, что главная цель презентации — не «убедить инвестора»! А вызвать у него настолько живой интерес к своему стартапу, чтобы он сам захотел с тобой поговорить.

5. Вспомнил историю основателя стартапа Slice, помогавшего пиццериям налаживать онлайн-продажи. Он чувствовал, что ему не хватает бизнес-опыта, поэтому начал писать людям, имеющим опыт построения ресторанного бизнеса. Единственный ответивший ему в то время уже стал партнёром венчурного фонда, о чём основатель Slice не подозревал.

6. Основатель Slice описал этому чуваку свою бизнес-модель, на что получил ленивый ответ: «Когда у тебя будет 200 пиццерий, пиши». «Сорри», — ответил основатель Slice, — «но их у меня уже 3 тысячи». «Ну тогда давай завтра встретимся», — мгновенно отреагировал чувак 😉



Exit mobile version