Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Настоящая вирусность — это то, о чём все забывают

1. Большинство фаундеров хотят создавать великолепные продукты. Но горькая правда в том, что обычный продукт с великолепной системой распространения почти всегда побеждает великолепный продукт с обычной системой распространения.

2. Самая лучшая система распространения — когда существующие пользователи продукта приводят новых. Так действовал Дропбокс, стимулируя пользователей отправлять ссылки на файлы в Дропбоксе и давая бесплатные гигабайты за каждого приведённого пользователя.

3. Но оказалось, что приведённые пользователи не удерживались в сервисе. Всего 40% зарегистрировавшихся клали файлы в свой Дропбокс — не говоря уж о том, чтобы в свою очередь делиться ссылками на файлы с другими. Тогда основатели решили наконец протестировать механизм виральности 😉

4. После того, как 0 из 5 первых «взятых с улицы» добровольцев сумели после получения приглашения на регистрацию положить файл в Дропбокс и отправить ссылку на него по почте — тесты были закончены. И началась переделка интерфейса.

5. «Вирус» распространяется, только когда один существующий пользователь в среднем «заражает» более 1 нового пользователя. Фишка в том, что «приведение» пользователей нужно считать не по регистрациям — а по выполнению действия, дающего надежду на то, что пользователь продолжит сервисом пользоваться.

6. Если у пользователя Дропбокса было в среднем 100 контактов, по которым он рассылал приглашения в Дропбокс, 10% получателей кликали по ссылке, а 50% из них регистрировались — можно подумать, что коэффициент виральности был равен 5 (100 * 10% * 50%).

7. Но, если из них только 10% клали хотя бы один файл в Дропбокс, то реальный коэффициент виральности был всего 0.5 (5 * 10%). То есть вся виральность накрывалась медным тазом на последнем шаге!

8. А у твоего продукта есть великолепная система распространения? А этот виральный механизм не накрывается медным тазом на последнем шаге? 😉



Exit mobile version