Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Лучший способ увеличения времени жизни клиента — это отвлечённая фигня

1. Сегодня в зале в очередной раз обратил внимание, что занимающиеся с тренером бóльшую часть времени стоят и болтают с ними на отвлечённые темы. Хотя взяли они тренеров, чтобы как бы повысить эффективность тренировок. И к тому же платят за это вполне приличные деньги.

2. Почему так? Да потому что циничная задача тренера фитнес-клуба не в том, чтобы его подопечный стал Шварцнеггером — а в том, чтобы он подольше платил за тренировки. Ну или другими словами — в увеличении LTV (Life Time Value) клиента.

3. Чисто теоретически, лучшим способом повышения LTV должен был бы стать непрерывный поток инструкций типа «упал-отжался». Ведь это соответствует декларируемой обеими сторонами цели тренировок. Но не тут-то было.

4. Оказалось, что установление и поддержание приятельских отношений с клиентом путём той самой отвлечённой болтовни — самый лучший для этого способ. Иначе бы столько тренеров этим бы не занималось 😉

5. Таким образом, декларируемая цель тренировок одна, а метод увеличения LTV — совсем другой. Причём это характерно именно для массового продукта, которым является фитнес. Не могу представить профессионального тренера, точащего лясы с профессиональным спортсменом бóльшую часть тренировок.

6. Но, если такой подход работает в фитнесе — значит, он должен работать и в других массовых продуктах. Чтобы увеличивать LTV, пользователей нужно делать «приятелями» сервиса.

7. Причём лучшим инструментом для этого тоже должна оказаться какая-то отвлечённая фигня. А не постоянные попытки заставить пользователя юзать сервис в режиме «упал-отжался» 😉 К чему обычно сводится сейчас практически любой план по увеличению LTV.

8. Вот интересно, а что может стать такой «отвлечённой фигнёй» в твоём сервисе?



Exit mobile version