Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

А что является «пиццей» на твоём рынке?

1. Нельзя заработать кучу денег на одном ресторане, даже если сильно заморочиться над выпиливанием «уникального авторского меню». Зато кучу денег можно заработать, открыв сотню ресторанов по продаже обычной пиццы.

2. В этой связи меня всегда удивляют основатели, которые связывают успех своего стартапа с уникальностью его идеи или количеством и степенью проработки фич.

3. Ведь это вариации той же темы с «авторским меню». Хотя вся фишка — в системе сбыта. А продукт при этом может быть настолько же обычным, как и пицца.

4. С одной стороны, даже как-то обидно, что уникальность и перфекционизм сами по себе не приносят нужного результата.

5. А с другой стороны, наоборот — даже радостно. Потому что можно взять любую существующую хорошую идею — и масштабировать её в большой бизнес.

6. Как это сделал Рэй Крок, по чистой случайности попавший в захолустную бургерную братьев МакДональдсов. Или Илон Маск, наткнувшийся на мелкий стартап по производству электромобилей Тесла. Или Говард Шульц, который ушёл из Старбакса, создал свою сеть кофеен, а потом выкупил и масштабировал Старбакс.

7. А что является аналогом пиццы на интересующем тебя рынке? А что является аналогом сотни ресторанов?



Exit mobile version