1. Нельзя заработать кучу денег на одном ресторане, даже если сильно заморочиться над выпиливанием «уникального авторского меню». Зато кучу денег можно заработать, открыв сотню ресторанов по продаже обычной пиццы.
2. В этой связи меня всегда удивляют основатели, которые связывают успех своего стартапа с уникальностью его идеи или количеством и степенью проработки фич.
3. Ведь это вариации той же темы с «авторским меню». Хотя вся фишка — в системе сбыта. А продукт при этом может быть настолько же обычным, как и пицца.
4. С одной стороны, даже как-то обидно, что уникальность и перфекционизм сами по себе не приносят нужного результата.
5. А с другой стороны, наоборот — даже радостно. Потому что можно взять любую существующую хорошую идею — и масштабировать её в большой бизнес.
6. Как это сделал Рэй Крок, по чистой случайности попавший в захолустную бургерную братьев МакДональдсов. Или Илон Маск, наткнувшийся на мелкий стартап по производству электромобилей Тесла. Или Говард Шульц, который ушёл из Старбакса, создал свою сеть кофеен, а потом выкупил и масштабировал Старбакс.
7. А что является аналогом пиццы на интересующем тебя рынке? А что является аналогом сотни ресторанов?