1. Подхватил у стартапа из сегодняшнего фастфаундера термин «remote-first» — когда инфраструктура коммуникаций в компании проектируется прежде всего под удалённых сотрудников, но её можно использовать и в офисе.
2. Это как «mobile-first» — когда пользовательский опыт и интерфейсы проектируются сначала под мобилу, а уж потом адаптируют под десктопы.
3. «Remote-first» — это тоже изменение пользовательского опыта, а не только перенос совещаний из офиса в онлайн, как многие до сих пор тоже считают.
4. Одно из таких принципиальных изменений — переход к асинхронным коммуникациям вместо общих встреч. Хотя бы потому что сотрудники могут теперь находиться в разных часовых поясах.
5. Неожиданное следствие асинхронности — резкое повышение честности бизнес-коммуникаций.
6. Раньше, к примеру, можно было собрать оффлайн-встречу инвесторов и стартапов. И многие инвесторы пришли бы просто потрещать друг с другом за рюмкой чая. Ну и заодно позадавали бы вопросы стартапам. А стартапы ушли бы со встречи с ощущением, что они «привлекли внимание инвесторов».
7. А если эти же презентации разослать тем же инвесторам, чтобы они их посмотрели в удобное время — хрен кто получит обратную связь. Презы откроют и тут же закроют — ибо неинтересно. Что окажется более честной реакцией, чем во время оффлайновой встречи, куда и так притащились, так чего бы не поговорить.
8. Внутри компаний начнёт происходить похожая фигня. Или счастье? Ведь в некоторых компаниях «радикальная честность» давно является основой корпоративной культуры — как, например, в Нетфликсе.
9. Пусть старые компании живут как хотят. Но сегодняшним стартапам нужно становиться «remote-first», переходить на асинхронный режим общения и готовиться к проявлениям радикальной честности в команде.
10. А вдруг это и есть тот самый идеологический сдвиг, с помощью которого маленькие новички могут победить старых динозавров?