1. Проблема — это внезапно возникшее препятствие. Раньше человек этого не делал, потом захотел, но столкнулся с проблемой, которую теперь нужно побыстрее решить. Или делал-делал, а потом ситуация изменилась, и под неё теперь нужно быстренько подстроиться.
2. Другими словами проблема — это забор, через который клиент хочет перелезть. То есть клиенты у стартапа, занявшегося решением проблем, будут одноразовыми — на момент перелезания через забор.
3. Ну и на хрена строить бизнес на одноразовых клиентах? 😉
4. Гораздо более стабильный бизнес можно построить на том, чтобы помочь людям или компаниям делать то, что они уже делают. Но быстрее, дешевле или с лучшими результатами.
5. А если они уже это делают — значит, в этом они для себя проблем не видят. Иначе они бы давно эту проблему решили или бросили бы это делать.
6. А если у клиента постоянно возникают проблемы — так это «проблемный клиент». А от таких лучше держаться подальше, а не строить на них бизнес 😉