Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Данность — это не данность, а возможность

1. Неделю назад в чате фастфаундера разгорелась дискуссия на тему того, нужны ли амазоновским продавцам отдельные сайты. Поводом послужил мой обзор стартапа с ИИ-платформой, позволяющей амазоновским продавцам в один клик создавать сайты с каталогом товаров, вытаскиваемым из маркетплейса.

2. «Но это же данность, что 90% продаж у этих продавцов идёт через Амазон! На хрена им отдельные сайты?». Так, может быть, проблема как раз и состоит в том, что 90% продаж у них идёт через Амазон 😉

3. А вырасти в 2 раза внутри Амазона им архисложно. Поэтому кто-то из них уже хочет искать покупателей где-то ещё в интернете. А для этого им нужны сайты. Причём такие, которые бы автоматически синхронизировались с амазоновским маркетплейсом.

4. И тогда обсуждаемый стартап решил продать им новую надежду — в виде готового за 5 минут сайта, от которого они могут оттолкнуться для расширения ареола продаж.

5. По большому счёту хрен с ними, с амазоновскими продавцами и их сайтами 😉 Вся фишка в слове «данность».

6. Для одних данность — это ограничение, внутри которого они должны действовать. А для других данность — это возможность вырваться за пределы ограничения самому или продать эту возможность другим.

7. В результате одни имеют меньше рисков, но никогда не смогут прыгнуть выше головы. А у других появляется шанс «улететь на Марс» — как в прямом, так и в переносном смысле. Ну это же когда-то была данность, что космические полёты совершают государства, а не стартапы 😉

8. Перечисли «данности», которые существуют на твоём рынке. А что ты можешь предложить клиентам, чтобы какую-то из этих данностей взломать?



Exit mobile version