Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Таки ты покупаешь или продаёшь? 😉

1. У старого еврея спросили: «Сколько будет дважды два?». «А мы покупаем или продаём?», — спросил он. И это притча не про евреев, а про стартапы 😉

2. Главное искусство фаундера — вовремя заметить что-то новое: новую проблему или новое решение. К сожалению, новое проблему заметить очень сложно. Потому что мы часто принимаем желаемое за действительное, и принимаемся решать несуществующую проблему.

3. А увидеть новое решение — просто. Это новый стартап с актуальной идеей, быстро набирающий пользователей, растящий выручку и, например, поднявший инвестиции. И вроде бы самое время брать эту идею и копировать, чтобы тоже прокатиться на растущем тренде.

4. Но нет! Ты смотришь на этот стартап, видишь его недостатки и думаешь — фигня какая-то, нечего тут копировать. Но это же, блин, первая версия продукта — она по определению несовершенна. Мало кто помнит, что в первом айфоне не было не то, что Аппстора, но даже тривиального копи-пейста.

5. Зато у этих первых версий есть концептуальные особенности, которые позволят им или его аналогам через некоторое время взлететь. Когда они превратятся в более совершенные продукты… которые будет уже поздно копировать. Потому что и не догнать, и аналогов появится куча.

6. Нужно успевать копировать несовершенные продукты! Но для этого нужно научиться видеть их достоинства, а не зацикливаться на недостатках. И нет, это не про умение впаривать говно. А про умение видеть достоинства там, где остальные видят только недостатки.

7. Поэтому, оценивая чужие стартапы, ты должен чётко понимать — покупаешь ты его (чтобы пользоваться) или продаёшь (как то, что ты можешь скопировать и продать другим). Без этого ты никогда и ничего не успеешь вовремя скопировать.



Exit mobile version