Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Перестань искать идеи. Начни искать людей и их проблемы.

1. Когда стартапер говорит «у меня есть идея», обычно это значит, что он придумал, что делать. В буквальном смысле «что» — «это вот такая штука, которая работает вот так«. А после этого он начинает искать на эту штуку целевую аудиторию и варианты применения.

2. Хотя известно, что человек охотнее всего платит за решение проблемы из его личного топ-3 проблем. Так почему бы не «выйти в люди» и не выяснить их топ-3 проблем — чтобы выделить понравившуюся, а потом заняться поиском её решения? Ведь найдя решение, мы уже будем знать, кому и для чего его предложить.

3. Думаете, что таким простым способом нельзя нарыть ничего интересного? Ошибаетесь! Можно, и много чего. Буквально на прошлой неделе один стартапер по моему совету попробовал это сделать — и оказалось, что в этих ответах спрятано как минимум 3 идеи хороших продуктов.

4. Фигня в том, что мало кто из стартаперов интересуется проблемами других людей безо всяких задней мыслей 😉 Потому что они приходят к людям, уже имея в голове смутные или чёткие очертания того, «что» они собираются сделать. Поэтому задняя мысль у них простая — «будете ли вы пользоваться этим «что», если я его сделаю?», а не «какие у вас вообще проблемы?».

5. Идея про «что» — это очень хреновая идея для стартапа. Потому что не факт, что ты сможешь найти, кому и для чего это будет настолько нужно, что он за это заплатит.

6. Идея для стартапа — это про «кому» и «для чего». А «что» для этого нужно — ты уж как-нибудь придумаешь 😉

7. Короче, перестань искать идеи. Начни искать людей и их проблемы.



Exit mobile version