Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Если количество подписчиков твоего сервиса вдруг резко упало — ты всё сделал правильно… но месяц назад 😉

1. И тут ты заметил, что количество подписчиков на твой сервис резко упало 🙁 «Что я сделал не так?», — хватаешься за голову ты, пытаясь сообразить, что поменялось в последние дни. Не суетись! Дело вовсе не в этом.

2. Дело в том, что месяц назад произошло что-то, из-за чего на твой сервис пришло необычно много новых подписчиков. А сегодня с них в первый раз автоматически списались деньги — они вспомнили, что подписались… и отменили подписку.

3. Пусть даже процент отменивших подписку остался обычным. Но абсолютное количество пришедших было больше обычного — поэтому абсолютное количество отменивших подписку тоже будет больше обычного. Вот за счёт этого общее количество подписчиков и резко просядет.

4. Эффект этот продолжится несколько дней, пока люди увидят, осознают и что-то сделают. В ослабленном виде он повторится ещё через месяц, и через два — потому что с первого раза дойдёт не до всех 😉

5. Однако, если новые подписчики продолжат добавляться и отказываться в обычном темпе — то после просадки опять начнётся обычный рост. Но уже с немного более высокой базы — потому что после пика необычно много пользователей не только отвалится, но и останется.

6. Поэтому типичный график динами роста подписного сервиса похож на пилу с зубьями — необычное происшествие, необычный рост, обычный рост, необычное падение, опять обычный рост, опять необычное происшествие и так раз за разом.

7. Короче, если у тебя сильно упало количество подписчиков — не ищи, что ты сейчас сделал не так… Лучше вспомни, что ты сделал так месяц назад. И попробуй это повторить!



Exit mobile version