1. «Как мне распределять усилия между основным проектом и другими идеями, которые постоянно лезут в голову», — спросил у меня фаундер стартапа, находящегося на самой начальной стадии. «80% — на основной проект, 20% — на всё остальное», — важным голосом ответил я. А через неделю мы посмотрели, что получилось.
2. Всю неделю фаундер договаривался о сотрудничестве и лил трафик на основной проект, который конвертировался буквально в пару продаж по 20 долларов. А сляпанная на коленке преза новой идеи за 900 долларов вызвала конкретное желание попробовать ещё не готовый продукт у 3 потенциальных клиентов из 7, которым он её походя отправил. И тут я понял, что неделю назад я сморозил чушь.
3. Какие 80/20? Какой «основной проект» — если его идея ещё не подтверждена динамикой роста выручки? Почему идея, случайно пришедшая в голову первой, должна иметь приоритет перед другими идеями, которые пришли позже? Тем более, что более поздние идеи могут быть основаны уже не на пустом месте — а на опыте продаж первой идеи и более глубоком понимании аудитории.
4. Пока ни одна из идей не доказала, что является бесспорным хитом, единственный способ распределения усилий — 0/100. То есть ни одну из идей ты не считаешь главной, и тратишь 100% времени на проверку всего, что только приходит в голову.
5. Иначе ты потратишь 80% времени не на поиск возможностей — а на доказательство себе и другим, что ты когда-то был прав, что придумал вот такую-то идею. А тебе что важно? Доказать, что ты прав, или найти классную идею, на которой ты сможешь заработать кучу денег?
6. Так что, никаких 80/20, пока в одной из идей не появилось денег и динамики. Только хардкор, только 0/100 😉