Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чтобы найти конкурентное преимущество, надо сначала куда-то потыкать палочкой 😉

1. Не надо путать пивоты стартапа с беспорядочным метанием от одной идеи к другой. Такие метания не позволяют тебе возможность использовать предыдущий опыт. И ты опять начинаешь всё с нуля. С теми же шансами на успех 🙁

2. Пивот — является результатом обучения в результате экспериментов. Ты или начинаешь больше понимать свой продукт и его скрытые возможности, о которых раньше не думал. Или начинаешь больше понимать свою целевую аудиторию, её реальные нужды и скрытые потребности.

3. В результате у тебя возникает два варианта того, что с полным правом можно назвать пивотом.

4. Первый вариант — ты переориентируешь по сути тот же продукт но на другую целевую аудиторию, для которой он оказывается нужнее и важнее.

5. Второй вариант — ты создаёшь новый более важный и нужный продукт, но для той же самой аудитории.

6. Самая главная суть пивота в том, что, продавая этот продукт этим людям, ты узнаёшь о продукте или о людях то — о чём ни один посторонний человек не догадался бы, предварительно не потыкав в это палочкой 😉

7. Это и становится твоим конкурентным преимуществом — которое и может сделать каждую следующую твою попытку успешной.



Exit mobile version