Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Как правильно развивать продукт

1. Если тебе удалось удачно запустить свой продукт— куда ты будешь развиваться? Большинство основателей сразу решает «расширить рынок» — зацепив ту аудитория, которая текущей версией продукта не заинтересовалось. Что является опасной ошибкой.

2. Потому что цеплять другую аудиторию — это не «развивать» существующий продукт, а «создавать» новый вместо старого. Опять эксперименты с маленькими шансами на успех. В результате которых можно даже доиграться до того, что существующий продукт перестанет отвечать нуждам существующей аудитории 🙁

3. «Развивать» продукт — это «развивать успех» на уже зацепленной аудитории, а не бежать в перпендикулярную сторону.

4. «Зацепленная» аудитория — это не только те, кто купил продукт и продолжает им пользоваться. Но даже и те, кто им заинтересовался им (зарегистрировался, подписался на бесплатную версию) — но не купил. Они ведь на него «клюнули» — только ты не сумел их дожать.

5. А вот тех, кто один раз заплатил, но отвалился — лучше наоборот исключить. Потому что этот продукт оказался в результате не для них.

6. Первая задача «развития» — заработать новые деньги на той части клиентов, которая способна платить больше. Предложить им что-то дополнительное за существенно бóльшие деньги. Среди клиентов обычно найдётся условных 10% людей, готовых платить в 10 раз больше. Остаётся найти, что им за такие деньги можно продать 😉

7. Вторая задача — проанализировать, чего же не хватило для принятия решения о покупке тем, кто «клюнул», но не купил. Как усилить оффер? Что добавить в продукт? Как улучшить воронку продаж? Этим людям ведь не хватило какой-то малости, чтобы купить. Вот эту «малость» и надо найти.

8. В общем, «развитие» — это развитие, а «создание нового» — это создание нового. И лучше эти два понятия не путать 😉



Exit mobile version