Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не рекламируй, а продавай

1. Тупо описывать целевую аудиторию своего продукта — как «люди, которые хотят пользоваться нашим продуктом» ;-))) Например, для приложения для контроля здоровья — «люди, которые заботятся о своём здоровье».

2. И по какому таргетингу мы будем рекламироваться? По интересу «Здоровье», предложенном соцсетью? Так мы захватим кучу «лишних» людей — на которых потратим кучу «лишних» денег. А к тому же оффер окажется слишком общим, который из-за этого фигово сработает.

3. Как это можно конкретизировать? Люди, уже пользующимися такими-то лекарствами или ходящие к таким-то врачам? Тогда вопрос — как их найти? Или люди, достигшие какого-то возраста, когда начинаются определённые проблемы? Например, «старческая близорукость», наступающая в 40–45 лет у всех людей с ранее нормальным зрением.

4. Или «наша аудитория — все интернет-магазины». Что, прямо все? Или какие-то по размеру ассортимента? Или по количеству заказов? Или тратящие столько-то денег на рекламу? Или пользующиеся каким-то продуктом? Или наоборот им не пользующиеся?

5. Проспектинг (prospecting) — это идентификация своих потенциальных клиентов по набору критериев. Цель — создать их базу. Чтобы потом систематически коммуницировать с ними разными способами — пытаясь превратить их в реальных клиентов.

6. Правильный проспектинг может вообще избавить нас от трат на слепую рекламу. Особенно на начальных этапах развития стартапа — когда нам нужно «снимать сливки», продавая свой продукт самым очевидным клиентам. Делая им очень конкретные офферы.

7. Да, создание такой базы тоже потребует мозгов и денег. Покупать у кого-то данные. Сделать робота, который ищет нужных людей или компании в интернете. Договориться о сотрудничестве с сообществами, где эти люди собраны. Или что-то ещё.

8. Но это обычно оказывается дешевле, чем массированная реклама. И в 1,000 раз эффективнее!



Exit mobile version