Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не нужно образовывать пользователей — нужно опускаться до их уровня

1. Как же некоторые основатели любят говорить про то, что «нужно образовывать своих пользователей». Как будто всех людей можно сделать умными 🙁

2. А если нельзя — это значит, что по мере увеличения количества пользователей продукт должен становиться не умнее — а глупее. Чтобы им могли пользоваться всё более и более «глупые» пользователи — которых всегда гораздо больше, чем «умных».

3. Умные продукты хороши для привлечения «ранних поклонников» — которых притягивает всё новое и умное. Тогда они с восхищением будут рассказывать о нём своим более «глупым» подписчикам. Но к моменту их массового прихода продукт должен поглупеть настолько — чтобы они тоже смогли им пользоваться.

4. В свою очередь начав рассказывать о нём своим ещё более «глупым» подписчикам. К моменту прихода которых продукт должен ещё больше поглупеть.

5. Либо нужно сразу запускать «глупую» версию умного продукта, созданного конкурентом. Чтобы те возбудили «умных» самой идеей… а «глупые» пришли бы к нам 😉

6. Этот фокус в своё время провернул Стив Джобс — выпустивший компьютер Макинтош под лозунгом «компьютер для всех остальных». В пику персональным компьютерам IBM PC, командной строкой которого могли пользоваться только гики.

7. Если ты хочешь сделать свой продукт массовым — не нужно заниматься образованием и воспитанием пользователей. Наоборот! Твой продукт должен постепенно опускаться до их уровня.

8. Иначе это сделает кто-то другой — и станет массовым. А ты останешься с кучкой самых умных поклонников. Что, конечно, очень приятно — но не очень денежно 🙁



Exit mobile version