Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Удерживает пользователей не маркетинг — а привычка

1. Я обычно очень осторожно отношусь к популярному среди стартаперов «расширению функциональности» 😉 Потому что чаще всего — это только лишний геморрой и затраты. Но тут получил сообщение.

2. «Кто знает, как включить на сайте фастфаундера тёмную версию, каждый раз ночью сажусь читать охота включить темную версию, чтобы белый фон в ночи глаза не резал?».

3. Даже быстрая проверка логов выявила два всплеска активности. Утром — когда люди читают новости за утренним кофе или по дороге на дорогу. И ближе к ночи — когда другая часть людей решительно обрубает дневные заботы, чтобы почитать что-то интересненькое, но по делу.

4. Так что пришлось быстренько запрограммировать ночную тему для фастфаундера. Хотя сам таким никогда не пользуюсь 😉

5. Главный вывод. Анализируй и подстраивайся под привычки пользователей. Потому что главная задача создателя любого сервиса — воспитывать и поощрять привычку его использования.

6. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она», — писал классик. В современном изложении — «Привычка нами им дана, удержит юзера она» 😉

7. Ну и засунь куда подальше свои личные привычки, когда речь идёт о привычках твоих пользователей.



Exit mobile version