1. Прочитал историю, как автор собирал отзывы на черновик своей книги. Он просил читателей поставить оценку книги по пятибалльной шкале и оставить свой отзыв.
2. Пятибалльные отзывы он игнорировал — потому что на мнение восторженных энтузиастов нельзя полагаться. Даже лайки обычно не конвертируются в продажи. А уж следовать советам по улучшению того, что и так отлично — это вообще путь в космический космос 😉
3. Отзывы на 1–2 балла он тщательно анализировал… но для того, чтобы понять, какую аудиторию нужно избегать в будущей рекламе. Просто потому что эта книга не для них. Тратить время на их убеждение — слишком долго и дорого. А плодить негативные отзывы от них — серп по яйцам продаж.
4. А вот люди, оценившие книгу в 3–4 балла — это те, кому книга зашла. Но которые при этом оказались способны увидеть и указать на её отдельные недостатки. И чьи отзывы в результате стали реальной основой для её улучшения.
5. Традиционный метод вычисления коэффициента удовлетворённости продуктом — просить пользователей оценить «вероятность того, что вы порекомендуете товар другим» по шкале от 0 до 10. После чего из процента голосов с оценкой 0–6 вычитается процент голосов с оценкой 9–10. А оценки 7–8 выкидывают на фиг.
6. Ну а потом по теории нужно задолбать людей с низкими оценками вопросами «что им не понравилось», а с высокими — «что им понравилось». Хотя весь конструктив прячется в отзывах людей с оценками 7–8, которых мы тупо выкинули.
7. Не будь, как они 😉 Собирая обратную связь для улучшения своего продукта. Энтузиастов хвали — но игнорируй. Хейтеров изучай на предмет того, как их избегать. Зато активно работай с теми, кто пока ценит тебя на троечку или четвёрочку.
8. И тогда у тебя получится реально классный продукт.