1. Удержание пользователей, удержание пользователей… Нет такой задачи. Есть задача разделения клиентов на «своих» и «чужих».
2. Сами посудите — нулевых отвалов клиентов с подписки не бывает. При каких-то 8% отвалов в месяц — за год полностью обнулялась бы вся клиентская база. Кому был бы интересен такой бизнес имени Белки в Колесе? Никому.
3. И правильно. Потому что на самом деле модель подписки работает по-другим правилам.
4. Есть «свои» клиенты — которым наш сервис нужен, и они живут с ним долго и счастливо. И их не надо специально удерживать — им нужно просто не мешать 😉 Чтобы ничего не ломалось и не улучшалось до степени ухудшения.
5. А есть «чужие» — которые залетели сюда случайно. И по-любому скоро отвалятся — сколько их не удерживай.
6. Поэтому главная задача подписных сервисов состоит в том, чтобы как можно раньше распознать «своих» — и научить их правильно его использовать.
7. А не в том, чтобы плясать с бубном вокруг «чужих». Эта клоунская работа всё равно не окупится.
8. Кто наш идеальный пользователь? Зачем, почему и как он должен использовать сервис? Каким образом можно быстрее понять, что он «свой»? Вот это правильные вопросы. А всё остальное — суета.