Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Неожиданный способ правильно начать

1. Что тестировать стартапу? Классический ответ — стартап должен искать место своего продукта на рынке, то есть пресловутый product/market fit. Но у этого подхода есть два жирных минуса!

2. Во-первых, нужно потратить силы, время и деньги на создание продукта. Которые потом придётся списать подчистую — если место для продукта на рынке не нашлось. Во-вторых, за время создания продукта основатели в него часто влюбляются настолько, что им тяжело от него отказаться.

3. И тут я вспомнил старую фразу — «стартапы умирают, когда они дают ответ на вопрос… который никто не задавал» 😉 Другими словами, вся соль востребованности кроется не в ответе — то есть не в продукте. А в вопросе — на который стартап своим продуктом отвечает!

4. А отсюда вытекает неожиданная мысль. Стартапу в первую очередь надо тестировать популярность и важность вопроса. Даже если он пока не знает, как на него собирается ответить. Зачем впустую ломать голову над решением, которое окажется никому не нужным 😉

5. В самом простейшем варианте поиск идеи можно начать с рекламы разных вопросов. И смотреть — на какие вопросы больше и чаще кликают люди. А когда мы найдём жутко популярный вопрос — можно начать уже клепать классические лендинги с разными вариантами ответов на этот вопрос, то есть с разными продуктами. Анализируя их востребованность по количеству нажатий кнопки «Купить».

6. Жутко популярный в своё время Гербалайф рекламировали люди со значками «Хочешь похудеть? Спроси меня как!». Это тот самый подход — потому что они нашли классный вопрос. А что они в результате продавали — это уже техническая подробность 😉

7. Короче, не нужно начинать стартап с тестирования готовых ответов — то есть продуктов. Начинай с тестирования вопросов. Пока какой-нибудь из них не окажется настолько классным — что к нему захочется придумать ответ в виде продукта.



Exit mobile version